ИСТИНА В VINе

Покупка машины с измененным VIN-номером, поддельными доку­ментами, без сомнения, доста­вит немало проблем владельцу. Как вовремя обнаружить пере­делку и не стать обладателем «сомнительного» авто? С этим вопросом мы обратились к спе­циалистам Слонимского межрай­онного отдела Государственного комитета судебных экспертиз.

Начнем с того, что изменение VIN-номера опытный эксперт мо­жет заметить даже невооружен­ным глазом. Даже незначитель­ные отклонения от заводских тре­бований указывают на кустарную работу. Безусловно, иногда специ­алисты прибегают к помощи раз­личных технических средств. Так, толщиномером определяют, изме­нялось ли заводское лакокрасоч­ное покрытие.

– Для проведения исследова­ний к нам нередко обращаются из ГАИ, Таможенного и Следственно­го комитетов, РОВД. Часто – по­купатели транспорта, а также гра­ждане, проходящие техосмотр ав­томобилей, – рассказывает заме­ститель начальника Слонимского межрайонного отдела ГКСЭ майор юстиции Олег Юрьевич Случак. – С начала года мы провели уже более 50 таких экспертиз. Ежеме­сячно в отдел поступает 8-10 об­ращений по данному виду экспер­тиз. Обращаются жители Слоним­ского, Дятловского, Зельвенского и Новогрудского районов. Бывают разные ситуации, но мы всегда на­ходим способ определить подлин­ность идентификационных марки­ровочных обозначений транспорт­ных средств.

К примеру, не так давно к нам попал автомобиль, у которого «мастера» удалили четыре по­следних знака идентификацион­ного номера. Вместо них набили столько же других. Комбинацию скопировали у автомобиля такой же марки. Правда, не учли тот мо­мент, что машина с этим VIN-но­мером никогда не находилась в нашей стране.

Бывают ситуации, когда транс­портное средство попадает в ава­рию. И чтобы его отремонтировать иногда приходится вырезать, а по­том вваривать обратно панель с VIN-номером.

Стоит помнить, что при покуп­ке транспорта можно наткнуться как на не заводской VIN-номер, так и на «липовые» документы. На первый взгляд подделка мо­жет не отличаться от оригинала. И только с помощью детального изучения можно определить, что на таких документах отличается способ печати.

Эксперты отмечают, что нере­дко, поведясь на очень низкую це­ну авто и сладкие речи продавца-афериста, покупатели спешат по­быстрее оформить сделку. При этом ограничиваются лишь бе­глой проверкой технического со­стояния на месте, считая лишним обращаться за экспертизой. А по­том выясняется, что автомобиль числится в угоне или вовсе собран из трех «доноров». В итоге, «вы­годная» покупка может обернуть­ся большими неприятностями.

В Слонимском межрайонном отделе ГКСЭ специалистами по данному виду экспертиз являют­ся: заместитель начальника отде­ла майор юстиции Олег Юрьевич Случак и майор юстиции Алек­сандр Николаевич Халецкий (на фото), которые имеют большой практический опыт и уже много лет помогают слонимчанам.

Экспертизы идентификацион­ных маркировочных обозначений транспортных средств проводятся на договорной основе.

По всем вопросам проведения экспертиз обращайтесь по адре­су: ул. Зеленая, 14. Телефоны для справок: 2-78-11, 2-78-13.

 

 К СВЕДЕНИЮ: VIN-номер – это код из 17 знаков (цифр и букв), который присваивается транспорту еще на заводе. Каждый символ «таит» определенную информацию: о стране производителе, типе кузо­ва, модели, годе выпуска, комплектации и многом другом. Обычно идентификационный номер наносится производителем на металл в подкапотном пространстве. Иногда его можно встретить в багажнике, под сидениями. Есть в транспорте и скрытые места, где код из цифр и букв продублирован. Порой, чтобы добраться до них, специалисту нужно разобрать салон или снять элементы кузова. Также данные хра­нятся в электронном блоке управления. Кстати, по VIN-номеру «бэушных» машин с помощью специальной базы данных можно определить, числится ли автомобиль в угоне, попадал ли в аварии и многое другое. Такая информация позволит избежать покупки «проблемного» транспорта и лишних трат на ремонт.

               Игорь ПРОКОФЬЕВ

http://www.slonves.by/