Автотовароведческая экспертиза

Основные задачами экспертизы:

  • определение остаточной стоимости транспортного средства;
  • определение стоимости восстановительного ремонта аварийного транспортного средства.

Перечень типовых вопросов, решение которых возможно при проведении автотовароведческих экспертиз (исследований) по определению остаточной стоимости транспортного средства, как с осмотром, так и без осмотра объекта исследования:

  • определить остаточную стоимость автомобиля с учетом процента износа на день производства экспертизы?
  • какова остаточная стоимость мотоцикла с учетом процента износа?
  • определить остаточную стоимость прицепа с учетом процента износа в ценах на день производства экспертизы?

Перечень типовых вопросов, решение которых возможно при проведении автотовароведческих экспертиз (исследований) по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства:

  • определить стоимость восстановительного ремонта исследуемого автомобиля с учетом процента износа и цен на день производства экспертизы?
  • превышает ли сумма восстановительного ремонта остаточную стоимость автомобиля?
  • соответствует ли произведенный на основании акта осмотра расчет стоимости восстановительного ремонта требованиям нормативных документов?
  • соответствуют ли расценки и цены на ремонтные работы и детали, указанные в калькуляции на ремонт автомобиля?
  • все ли работы, указанные в калькуляции, необходимы при вос­становлении автомобиля?
  • требуют ли выявленные повреждения узлов и деталей полной замены или возможно осуществить ремонт детали, входящей в узел, если не всех деталей, то указать необходимый перечень работ. Могли ли возникнуть скрытые дефекты при ремонте транспортного средства?

Кроме этого в практике проведения экспертиз могут возникать вопросы, связанные с восстановлением транспортного средства на СТО.

Необходимость решения подобного рода вопросов возникает, как правило, в следующих случаях:

  • восстановление деталей, не указанных в акте осмотра, и следо­вательно, повреждение которых в рамках рассматриваемого ДТП вызывает сомнение;
  • имеются сомнения в количестве нормо-часов, затраченных для восстановления ТС;
  • имеются сомнения в количестве материалов, затраченных для восстановления ТС;
  • имеются сомнения в самом факте восстановления деталей (производился ремонт вместо замены, ремонтная окраска вместо ремонта, увеличение количества работ, произведенных в результате ремонта и т.п.).